Заказать сайт Профичи Яндекс.Метрика

bannermaster.ru Баннеры

Создание баннеров

Дизайн баннеров и фавикон

Изготовление баннеров

20 января 2015История фавикона

За многие годы своего существования фавикон стал неотъемлемой частью сайта. Хотя это совсем незначительная, на первый взгляд, деталь, но если зайти на сайт без фавикона, то появляется ощущение будто чего-то не хватает. Несмотря на его популярность, мало кто знает когда и как фавикон появился впервые. Сегодня мы расскажем историю его появления, а также дадим несколько советов по его размещению.

Начнем, пожалуй, с объяснения. Фавикон (от англ. favorites icon) – это маленькая картинка, которая отображается в адресной строке, в списке закладок браузера и в списках выдачи поисковых систем. Размер фавикона стандартный – 16х16 пикселей, а вот в форматах есть некоторое разнообразие. Изначально существовал только один формат фавикона – ICO, но позже стали использовать и другие форматы, например PNG, GIF, JPEG, APNG, SVG и даже GIF. Однако до этого дня кроссбраузерным, или таким, который подходит и отображается во всех браузерах, остается ICO.

Впервые фавикон появился в 1999 году, во время разработки компанией Microsoft браузера Internet Explorer 5. Разработчики добавили файл favicon.ico и разместили его рядом со ссылкой в адресной строке. Тогда это несло не декоративную функцию, а имело вполне практическое применение. С его помощью администраторы сайтов могли видеть количество пользователей, которые добавили сайт в закладки. Сегодня фавикон уже не несет такой функции.

От того, насколько удачно подобран фавикон, зависит узнаваемость сайта не только среди закладок пользователей, но и среди результатов выдачи в поисковых системах. Поэтому выбор фавикона надо делать так же обдумано, как и выбор дизайна сайта или баннера.

Где же взять фавикон? Если вы хотите создать уникальный фавикон, которые отображает тематику вашего сайта, то лучше заказать его у дизайнеров или разработчиков сайта. Кроме этого вы можете создать фавикон самостоятельно, использовав, например логотип компании или другую картинку.

Конечно, для имиджа сайта, а значит и всей компании, лучше будет создать уникальный фавикон, отображающий тематику вашего сервиса. Но вы также можете найти подходящий фавикон среди предложенных в интернете. Но тогда про уникальность можно забыть, и кроме того, надо следить за тем, чтобы не нарушать авторские права.

Подводя итог, можно сказать, что такая маленькая деталь, как фавикон, может помочь пользователю охарактеризовать сайт с первого взгляда. Закажите или создайте свой фавикон и придайте своему сайту индивидуальность и узнаваемость.